kazagrandy (kazagrandy) wrote in auto_history,
kazagrandy
kazagrandy
auto_history

Categories:

Girl & Volga, 1960's

Оригинал взят у droband1975 в Girl & Volga, 1960's
Оригинал взят у droband1975 в Girl & Volga, 1960's

ГАЗ - 21УС. Экспортный вариант, так называемого третьего выпуска "Волги" ГАЗ - 21, результат модернизации, осуществленной в апреле 1962 года, внешне заметно отличался от первых двух. Модификации ''третьего выпуска'' стали самыми массовыми из 21-х ''Волг''. В самом деле, машины ''первого выпуска'' со звездой, сходили с конвейера примерно год и девять месяцев. ''Второму выпуску'' оказалось отмерено около трех с половиной лет. А ''третий'' продержался на горьковском конвейере более восьми лет.

Всего несколько недорогих в производстве декоративных элементов радикально изменили облик серийной ''Волги''. Та самая облицовка, не скругленная с большими вентиляционными окнами, как прежде, а набранная из тоненьких брусьев, согнутых под большим резким углом в духе будущей ''Волги'' ГАЗ-24. Бамперы без клыков, тоже ''спрямленные'', набранные из верхней хромированной и нижней окрашенной в цвет кузова полосы. Новая светотехника: заходящие на боковину подфарники спереди и граненые, лишенные хромированного оклада фонари сзади. Корпус фонаря освещения заднего номера в виде силуэта птицы, как у ''Чайки''. Новая эмблема. И, наконец, окончательно исчезнувшие с капота фигура оленя и продольный молдинг. Все эти до мелочей продуманные второстепенные детали навешивались на тот же самый созданный в середине 50-х кузов, никак не влияли на эксплуатационные качества автомобиля, зато позволили достигнуть поставленной задачи - произвести благоприятное впечатление в глазах окружающих.
В салоне остались те же сиденья в виде массивных диванов, тот же характерный руль цвета слоновой кости с кольцом звукового сигнала и изображением оленя посередине, та же приборная панель с круглыми часами, большим динамиком приемника и прозрачным голубым колпаком спидометра. Далее изменялся только фасон обивки сидений и ''дверных карт'', тканевая обивка потолка уступила место сшитой из искусственной кожи.
А, главное, не последовало никаких изменений в агрегатной базе. С точки зрения водителя и автомеханика ''Волга'' осталась тем же самым автомобилем, каким была раньше. Это устраивало ремонтников автобаз и таксопарков, которым не требовалось ничего менять в своей работе, частных покупателей, которые, прежде всего из-за отсутствия альтернатив, продолжали считать ''Волгу'' престижным автомобилем.
Поначалу базовая модель с внешностью ''третьего выпуска'' и по механике практически идентичная поздним ''Волгам'' ''второго выпуска'' носила название ГАЗ-21Л, а ее экспортный вариант с набором дополнительного хромированного декора - ГАЗ-21М. В 1965 году, когда последовали некоторые изменения в агрегатах, ''Волге'' первого поколения присвоили окончательные индексы - базовому варианту ГАЗ-21Р, экспортному - ГАЗ-21УС. Но помимо лишней хромированной отделки, экспортным автомобилям полагался форсированный двигатель, который, благодаря увеличенной степени сжатия, выдавал не 75, а 80-85 л.с. Поэтому  в последние годы выпуска получила распространение промежуточная модификация ГАЗ-21С, сочетавшая внешность базовой модели без дополнительного хрома и форсированный экспортный мотор. Такие машины, в частности, широко поставлялись в милицию.
За рубежом спрос на ''Волгу'' ГАЗ-21 падал год от года, и все больше машин завод поставлял на внутренний рынок. Автомобили в экспортном исполнении поступали в гаражи государственных организаций, использовались в качестве ''персоналок'', продавались частникам через набиравшую силу систему ''валютных'' магазинов ''Березка''. Обычные ''Волги'' ГАЗ-21Р к исходу 60-х стали заметно доступнее обычным средним советским семьям, чем на несколько лет раньше.
В 1966 году завод уже подготовил окончательный вариант новой ''Волги'' ГАЗ-24, но заменить базовую модель в 1967-1968 годах, как планировалось, не получилось. Только 15 июля 1970 года вслед за последней ГАЗ-21УС собрали первую из крупносерийных, а на деле 793-ю ''Волгу'' ГАЗ-24. Те 200-250 тысяч автомобилей семейства ГАЗ-21, которые увидели свет в 1968-1970 годах, сделали 21-ю ''Волгу'' значительно более распространенной моделью. В такси эти машины служили параллельно с 24-ми ''Волгами'' до 1975 года, в гаражах государственных организаций - до конца 70-х. Спустя годы, именно благодаря многочисленному выпуску конца 60-х, ''Волга'' ГАЗ-21 осталась совсем не редким ретро-автомобилем.


Tags: ГАЗ
Subscribe

  • Немного японского автопрома...

    Оригинал взят у glushenko1979 в Немного японского автопрома... Предлагаю Вашему вниманию подборку фото японских автомобилей довоенного и…

  • О прицепах...

    Оригинал взят у glushenko1979 в О прицепах... Польский грузовик "URSUS А" буксирует специальный прицеп для трех топливных бочек на…

  • (no subject)

    New Zealand circa 1938. “Cadillac 353 V8 service car operated by Rotorua Motors.”

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments