kaschey_lp (kaschey_lp) wrote in auto_history,
kaschey_lp
kaschey_lp
auto_history

Categories:

Демоверсии

Проекты дизайнеров "Секции Формы и Цвета" корпорации General Motors времён Уильяма Митчелла, дошедшие до макетной стадии - т.е. наиболее заинтересовавшие непосредственное руководство - бишь, руководителей направлений и отделений стиля разных марок концерна, которое уже допускало (или не допускало) понравившиеся эскизные проекты "рядовых тружеников карандаша и красок" до дальнейшей разработки: "обретения объёма" для уже демонстрации "приёмочной комиссии", в которую обязательно входил сам Билл Митчелл, как и до этого его предшественник Харли Эрл. Комиссия уже принимала стратегические решения по представленным макетным проектам - давать ли зелёный свет или "завернуть". Для наглядности восприятия в Секции Формы и Цвета в "зоне приёмки" был ещё при Эрле сделан специальный поворотный стол-подиум, на который и ставились проекты. На нём некоторые макеты из поста и сфотографированы. Работали-то все под одной крышей, а потому какой-то проект "на приёмке" могли и передать другому отделению если он лучше "вписывался" в его линейку.

Один из вариантов Oldsmobile Toronado
Toronado proposal. Is this the 'Four-fendered Farkle'.jpg

Тот же макет спереди. Вот не давал покоя стилистам Cord 812 Supercharged авторства Гордона Бёрига!
Oldsmobile Toronado clay model with four distinct fender forms. Pretty dramatic.jpg

Проекты проходили несколько стадий макетирования: от масштабных моделей - к полноразмерным пластилиновым, часто для экономии имевших различное оформление правой и левой сторон кузова, к "приближённым к реальности", с кузовами из стеклопластика, с установленной настоящей оптикой, колёсами, стёклами и проработанным интерьером. Такие варианты уже становились часто основой для ходовых прототипов, а некоторые после попадали и на конвейер.

Один из таких - этот полноразмерный макет 1965 года со стеклопластиковым кузовом и интерьером, ставший серийным Oldsmobile Toronado
This 1965 Toronado is a fiberglass styling model with an interior that stops at the belt line. The photo is dated 7.24.63.jpg

Another view of the 1965 Toronado fiberglass model.jpg

Rear 3_4 of the Toronado model. Taken inside the Design Staff Styling Auditorium.jpg

Масштабная модель Pontiac. Здесь был использован приём "половинчатой визуализации" - "в объёме" сделана только половина модели, которая приставлена по осевой линии к зеркалу и кажется, что машина "полнообъёмная".
Pontiac Image Car scale model..jpg

Advanced Pontiac proposal. This is a half model against a mirror 1.jpg

Advanced Pontiac proposal. This is a half model against a mirror 2.jpg


Ещё один Pontiac. На сей раз - "полузеркальная" глиняная масштабная модель
A Pontaic proposal from Advanced Pontiac Studio. Scale clay model..jpg

B-body Pontiac proposal from Advanced Pontiac studio. Half clay model against a mirror 1.jpg

B-body Pontiac proposal from Advanced Pontiac studio. Half clay model against a mirror 2.jpg

Проекты Buick
197X A-body Buick авторства Ричарда Брейденича (Richard H. Breidenich)
197X A-body Buick proposal by Richard H. Breidenich.jpg

197X Buick E Body (Riviera), проект Грэма Белла (Graham J. Bell)
197X Buick E Body (Rivera) scale model design proposal by Graham J. Bell 1.jpg

197X Buick E Body (Rivera) scale model design proposal by Graham J. Bell 2.jpg

А это - уже макет рестайлинга Buick Riviera 1966
1966 Buick Riveria clay. Photo is dated 9.16.63.jpg

Side view of the Riviera clay model.jpg

А вот этот макет добрался до стадии ходового прототипа. С этого четырёхместного Pontiac Banshee coupe началась разработка "джиэмовских" конкурентов сверхуспешного фордовского Ford Mustang - братьев Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird. Полноразмерный макет снят на одном из трёх поворотных демонстрационных столов во дворе "Секции Формы и Цвета"
This full size clay could be a 4-place Pontiac Banshee coupe (forerunner of the Firebird before the Firebird became a me-too Camaro). But I have no idea. Taken on the Design Staff patio on one of three turn tables.jpg

Ранний макет Pontiac Banshee в двухместном варианте, 1965 год
1965-Pontiac-Banshee-model-car.jpg

Pontiac Banshee XP-798 Concept Car '1966_1965-Pontiac-Banshee-clay-model.jpg

К производству планировалась целая линейка "Баньши" с разными кузовами, но проект под этой маркой "зарубили" - руководство испугалось внутренней конкуренции с Corvette от Chevrolet. И почти готовую разработку передали как раз-таки конкурентам из Chevrolet. В результате чего новый "Корвет" "третьей генерации" стал подозрительно напоминать тот самый Pontiac Banshee XP-798. А в Европе появился "мини-корвет" Opel GT.
1965-Pontiac-Banshee-side-sketch.jpg

Ну не красавец ли?
1965-Pontiac-Banshee-front-three-quarters.jpg

1965-Pontiac-Banshee-rear-three-quarter-2.jpg

Pontiac Banshee XP-798 Concept Car '1966 1.jpg

Ещё одна масштабная "полузеркалка". На сей раз 197X Oldsmobile Cutlass Sedan
197X Oldsmobile Cutlass Sedan model.jpg

Design proposal from Advanced Oldsmobile studio.jpg

Один из поисковых макетов "Personal Luxury Car" Cadillac
197X Cadillac design proposal..jpg

Рабочий процесс. "Полузеркальные" макеты при фотографировании давали почти полное ощущение "целого" автомобиля и по таким фотографиям было очень удобно, используя их как базис, проводить дальнейшую проработку поверхностей и деталей проекта. Здесь как раз это хорошо заметно
This scale model photo is marked up.jpg

Макет Pontiac с глухими стёклами
This was a fixed glass study model. Looks like a Pontiac.jpg

Ещё "Понтиаков":
'70 Pontiac Firebird design concept. Уже проглядываются черты второго поколения Camaro/Firebird
'70 Pontiac firebird design concept 1.jpg

'70 Pontiac firebird design concept 2.jpg

'70 Pontiac firebird design concept 3.jpg

'70 Pontiac firebird design concept 4.jpg

'70 Pontiac firebird design concept 5.jpg

'70 Pontiac firebird design concept 6.jpg

1975 Pontiac Ventura на демостоле
Photo caption - 1975 Pontiac Ventura Proposal. Full size clay model.jpg

Эта модель имеет эмблему Camaro на переднем крыле. Ввиду сокращения размеров и количества платформ в начале 1970-х были мысли создать новый Chevrolet Camaro на шасси модели Monza
This model has a Camaro emblem on the front fender. The corporation must have been considering reducing the F-car to the H-car (Monza) platform.jpg

Посередине между Chevrolet Corvette и Pontiac Firebird - макет третьего поколения F-платформы, около 1972 года
This must be an early third generation F-car proposal being compared to a production Corvette and Firebird. If the comparison cars were new, then this can’t be later than 1972.jpg
Tags: 1960-е, 1970-е, gm, авто-дизайн, автодизайн, история США, концепты, проекты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments