kazagrandy (kazagrandy) wrote in auto_history,
kazagrandy
kazagrandy
auto_history

Category:

Хроники Волжского автомобильного завода (1974 год).



На 1 сентября 1974 года за рубежом эксплуатировалось 440 тысяч автомобилей "Жигули", в том числе 43 тысячи
машин модели ВАЗ-2103. В этом году Волжским автомобильным заводом было освоено производство модели ВАЗ-21011.
Но такое крупное предприятие, как ВАЗ, одновременно решало десятки, а то и сотни задач.
И 1974 год не стал исключением.
Январь.
Автомобили ВАЗ начали экспортироваться в Великобританию. В течение года было поставлено 4226 машин.
12 января.
Генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков доложил министру автомобильной промышленности СССР
А.М.Тарасову о завершении работ по изготовлению шести опытных образцов автомобиля повышенной проходимости
ВАЗ-2121 и обратился с просьбой назначить межведомственные испытания, чтобы в первом квартале 1976 года
начать серийное производство модели.
23 января.
Межведомственная комиссия подписала "Акт и протокол межведомственных испытаний легкового автомобиля ВАЗ-2103
производственного изготовления".





Демонстрация прототипов ВАЗ-2121 министру автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасову.

26 января.
Во исполнение постановления Совета Министров СССР от 23 августа 1973 года генеральный директор объединения
"АвтоВАЗ" В.Н. Поляков издал приказ "О мерах по систематической модернизации конструкций автомобилей и
совершенствовании технологии их производства на Волжском автомобильном заводе" (о модернизации в 1974 году
моделей ВАЗ-21011, ВАЗ-21021 и ВАЗ-21012). Этот приказ положил начало работам над созданием семейства
ВАЗ-2105/2104/2107.
29 января.
Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, выступая на митинге солидарности в Гаване в ходе визита на Кубу,
упомянул в своей речи о Волжском автомобильном заводе как об одном из самых значительных достижений
советской промышленности.
30 января.
Первая партия автомобилей ВАЗ-2101 в количестве 100 штук была отправлена для реализации во Вьетнам.
10 февраля. Приказом генерального директора все инженерно-технические работники и служащие сборочно-кузовного
производства лишены премии в связи с резким ухудшением качества автомобилей: только 55% машин сходят с
главного конвейера без дефектов; в цехе испытаний на каждых 100 проверенных автомобилях обнаружено свыше
50 дефектов, что в 2 раза превышает установленные нормативы.
Особенно заметно упало качество отделки автомобиля ВАЗ-2103.
Март.
"Жигули" представлены на 44-м международном автосалоне в Женеве (Швейцария).
6-7 марта.
На Волжском автозаводе с официальным визитом побывала делегация фирмы General Motors (США). Гости осмотрели
производственные линии и провели рабочие переговоры с заместителем генерального директора ВАЗа А.А.Житковым.
18 марта.
Выпущен 100-тысячный автомобиль модели ВАЗ-2103.
15 апреля.
С главного конвейера автозавода сошел миллионный ВАЗ-2101.
18 апреля.
В Управлении главного конструктора (УГК) создано конструкторское бюро по роторно-поршневым двигателям для
автомобилей и мотоциклов.
Руководителем назначен Б.С. Поспелов. Подписан приказ о начале конструкторских работ по электромобилям и создании
УГК специального отдела, куда должны ойти четыре бюро: два по разработке лектромобилей, одно по проектированию
автомобилей с внедрением электронных систем и одно по проектированию перспективных автомобилей с электрическими
узлами и электронным управлением. Руководителем работ назначен заместитель павного конструктора В.А. Вершигора.
6 апреля.
Собрана опытная партия из десяти автомобилей ВАЗ-21011.
8 мая.
Первые партии автомобилей "Жигули" отправлены на реализацию в Исландию.
1 июня.
ВАЗу присуждена международная премия "За крупнейшее сооружение мира, тавшее символом эпохи".
19-30 июня.
На ВАЗе побывала делегация уководителей и специалистов заводов "Црвена Застава". Югославские
автомобилестроители познакомились с производ-твом и обсудили с генеральным директором завода В.Н. Поляковым
вопросы расширения сотрудничества.
1 июля.
Цех окраски кузовов автомобиля ачал применять пять новых расцветок. Общая цветовая гамма насчитывает 13 цветов.
2-18 июля.
ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 участвуют в 10-й международной ярмарке в Боготе (Колумбия).
8 августа-19 сентября.
В павильоне 1еждународной ярмарки в Лейпциге (ГДР) кспонируются модели ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103.
15 августа-30 сентября.
Автомобили ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 представлены в экспозиции международной торговой ярмарки Брно (Чехословакия).
Сентябрь.
Подготовлен и начал работать
в боксе первый роторно-поршневой двух-секционный двигатель 2Э401 (стендовый вариант).
В Мехико (Мексика) автомобили ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 демонстрируются в павильоне международного автосалона.
1-10 сентября.
Автомобили ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 экспонируются на 30-й международной ярмарке в Пловдиве (Болгария).
11-15 сентября.
Модельный ряд автомобилей Волжского автозавода (2101, 2102 и 2103) представлен в экспозиции
международного автосалона в Вене (Австрия).
14-29 сентября.
Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 экспонировались в Тегеране на 2-й международной
торговой ярмарке.
После завершения работы ярмарки автомобили были выкуплены фирмой "Иран-Шарг" для реализации.
25 сентября.
С первой нитки конвейера сошел полуторамиллионный двигатель первой модели.
Октябрь.
Среднесуточный выпуск автомобилей с главного конвейера впервые составил проектную норму— 2230 машин
в две смены.
В течение месяца сверх плана выпущено 250 автомобилей. Дизайнер проекта автомобиля ВАЗ-2121 Валерий Семушкин
предложил название "Нива" для оформления заявки на регистрацию международного товарного знака
(для иностранных потребителей — Нт-2121).
17-18 октября.
На заводе с официальным визитом побывала делегация компании General Motors во главе с Герстебергом, председателем
совета директоров, и Гейджем, вице-президентом фирмы.
Ноябрь.
Легковые автомобили "Лада" по объему продаж на рынке Финляндии вышли на первое место по итогам месяца,
потеснив модели других производителей.
18-30 ноября.
На советской торгово-промышленной выставке в Лагосе (Нигерия) демонстрировались и были реализованы
после закрытия выставки автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103.
25 декабря.
Госкомстандарт СССР присвоил автомобилю ВАЗ-2103 Государственный знак качества.
28 декабря.
Состоялось закрытое совещание у генерального директора ВАЗа В. Н. Полякова по вопросам создания перспективной
модели автомобиля образца 1980 года. Были приняты следующие решения:
- модель должна быть переднеприводной с двух- и четырехдверным кузовом
- новый автомобиль будет поставлен на производство взамен ВАЗ-2101
- объем выпуска будущей модели — 300 тыс. штук в год
- для проектирования кузова применить методы математического моделирования
- в автомобиле должна использоваться электроника
- работу по созданию нового автомобиля с классической схемой привода прекратить, чтобы не распыляться
- рассмотреть целесообразность применения в новом автомобиле роторно-порш-невого двигателя
- установить сроки реализации проекта: техническая документация — 1975 год, изготовление, испытание и доводка
четырех образцов — 1976-1979 годы, опытная партия до 10 тыс. штук — 1978-1980 годы, массовый выпуск — 1981 год.
Результатом этого исторического совещания стало появление семейства ВАЗ-2108.

.
Tags: ВАЗ, авто-история, промышленность
Subscribe

  • Инди 500.

    Оригинал взят у mysea в Инди 500. 500 миль Индианаполиса, также известные как Indianapolis 500, Indy 500 или The 500 — наиболее…

  • С необычным дизайном

    Оригинал взят у 477768 в С необычным дизайном Прототип спортивного автомобиля Bisiluro Silver Fox; 1967-й год Автомобиль был…

  • Talbot-Lago Grand Sport Saoutchik Coupe.

    Оригинал взят у edward_210 в Talbot-Lago Grand Sport Saoutchik Coupe.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments