kazagrandy (kazagrandy) wrote in auto_history,
kazagrandy
kazagrandy
auto_history

Categories:

Арзамасский машиностроительный завод.



В 1969 году в Арзамасе началось строительство завода по производству запасных частей - этому предприятию
предстояло стать основным поставщиком запчастей для Горьковского автозавода.

Уже в 1972 году завод вступил в строй и начал выпуск гидравлических амортизаторов для грузовиков ГАЗ.
Впоследствии производственные мощности предприятия увеличивались, а диапазон выпускаемой
продукции расширялся: было освоено изготовление коробок перемены передач, карданных валов для автомобилей,
гидронасосов, передней подвески для "Волги".
В 1980 году на Арзамасский завод автомобильных запасных частей, входящий в состав производственного
объединения ГАЗ, с головного завода переносится выпуск бронетранспортеров, которые отныне становятся основным
объектом производства.
Оборонный заказ позволил заводу выйти на новый уровень, и в 1983 году предприятие было преобразовано в Арзамасский машиностроительный завод. Первоначально завод выпускал бронетранспортеры БТР-70 и бронированные
разведывательные машины БРДМ-2, а в 1985 году здесь была освоена новая модель бронетранспортера БТР-80
с дизельным двигателем.






Сборка бронетранспортеров БТР-80 на конвейере Арзамасского машиностроительного завода.


В начале 90-х годов объемы военных заказов стали сокращаться, и заводчанам
пришлось расширять линейку выпускаемой продукции за счет конструирования на базе бронетранспортера
гражданских модификаций: плавающего вездехода универсального назначения ГАЗ-59037 с бортовой платформой
на 5 т груза, машины с установкой мобильной системы пожаротушения ГАЗ-5903В "Ветлуга", плавающего автомобиля
с гидроподъемником ГАЗ-59038, машины на комбинированном автомобильном и железнодорожном ходу ГАЗ-5903Ж,
предназначенной для ремонта контактных сетей электрифицированных железнодорожных путей.
Помимо конверсии бронетранспортеров на АМЗ попробовали создать новые специальные машины — например,
бронированные автомобили ГАЗ-3934 СИАМ для перевозки ценностей, сортиментовозы МЛ-104 для лесной
промышленности, а также спецавтомобили на базе ГАЗ-3302 "Газель".
Одной из разработок Арзамасского машиностроительного завода того времени стал
автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-3937 "Водник" — в народе его окрестили русским "Хаммером".
Однако возможности "Водника" намного превышали возможности "Хаммера".
Например, "Водник" с водоизмещающим герметичным кузовом запросто преодолевал водные преграды, а на
стандартное шасси с кабиной можно было установить кузова различного назначения,вплоть до бронированных,
несущих вооружение.
К сожалению, машины ГАЗ-3937, хотя и были одобрены руководством российского военного ведомства, серийно
не выпускались: причина вполне банальная — обычные для 90-х годов проблемы с финансированием подобных
проектов.



Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДН-2.



Современный бронетранспортер БТР-82А.



Автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-3937 "Водник".

В начале 2000-х годов в Арзамасе были созданы новые многоцелевые автомобили повышенной проходимости "Тигр"
(ГАЗ-2330).
С 2006 года бронированные "Тигры" — неотъемлемый атрибут войсковых и полицейских спецопераций, а также
парадов на Красной площади.
Не забыты и бронетранспортеры. Было время, когда их выпуск упал практически до нуля, но заводчане в эти
непростые времена сумели сохранить производственную оснастку, и сегодня завод снова загружен заказами
на их производство.
Только место устаревшего БТР-80 выпускается его модернизированный вариант БТР-82А с современным вооружением
и надежной агрегатной базой.
На БТР-82А стоит более мощный дизель с турбонадувом (260 л.с.), унифицированные бортовые редукторы
на всех колесах и автоматическая пушка 2А72 (калибр 30 мм), спаренная с пулеметом ПКТ (калибр 7,62 мм)...

.
Tags: авто-история, броневики, запчасти, история СССР, промышленность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment