Sergei (serjj) wrote in auto_history,
Sergei
serjj
auto_history

Categories:

ЕрАЗ-762

ЕрАЗ-762 (762A, 762Б, 762B) — развозной фургон, выпускавшийся Ереванским автомобильным заводом с 1967 по 1996 год на платформе ГАЗ-21 «Волга».


История этой замечательной модели уходит своими корнями в Латвию, на знаменитый РАФ, где на базе РАФ-977Д была изготовлена серия развозных фургонов РАФ-977К, грузоподъёмностью 850 кг. Пробная партия была выпущена в 1962 году. Мощности РАФа не позволили развернуть их производство, и в 1966 году модель передали в Ереван, где был специально для этого построен новый завод ЕрАЗ.



ЕрАЗ-762 создавался что называется «с миру по нитке» - с использованием архитектуры микроавтобуса РАФ и агрегатов «двадцать первой» «Волги». Фургон выпускался Ереванским автозаводом с незначительными модернизациями на протяжении почти трех десятилетий и вместе с ульяновскими «буханками» успешно трудился на малотоннажных перевозках.
Появление в нашей стране класса малотоннажных фургонов обусловлено тем, что производственные мощности отечественного автопрома к началу 60-х годов выросли настолько, что можно было думать уже не только о решении первоочередных стратегических задач, связанных с насыщением народного хозяйства и армии мощными грузовиками, но и об удовлетворении специфических запросов «второстепенных» отраслей — торговли, службы быта, общепита, почты.



В апреле 1982 года был выпущен 100-тысячный фургон ЕрАЗ. В 1987 году достигнут рекордный объем годового выпуска — 16111 автомобилей. В 1980-х годах завод приступил к реконструкции для освоения новой модели автофургона современного дизайна ЕрАЗ-3730, а также рефрижератора ЕрАЗ-37301 и микроавтобуса ЕрАЗ-3218 на его базе. Однако, начатое только в 1995 году, их производство хоть и вытеснило в 1996 году устаревший ЕрАЗ-762, но так и не стало таким же массовым.
В 1995 году завод приватизирован, реорганизован в Акционерное Общество «ЕрАЗ».
ОАО «ЕрАЗ» в ноябре 2002 года решением Экономического суда Республики Армения было признано банкротом по требованию кредиторов и производство на предприятии было остановлено.


Цельнометаллический фургон, предназначенный для перевозки грузов, отделялся от кабины водителя сплошной перегородкой. В частных руках фургон переоборудовался "кто во что горазд". Устанавливались сиденья, а в перегородке делалось открывающееся окно


Это заводской интерфейс: ничего лишнего в кабине водителя)) Приборов тоже минимум


Тюнинговая версия

ЕрАЗ - машина, на которой я учился ездить, на нем я впервые выехал на "большую дорогу" самостоятельно. ЕрАЗ стал вторым автомобилем в нашей семье, после "Запорожца" ЗАЗ-968М. Купленный в 93 году за один миллион рублей, "Еразик" верой и правдой служил нам до 1998 года, зарекомендовав себя настоящей рабочей лошадкой - неприхотливой и безотказной. Чего мы только не возили на нем! Думаю, количество перевезенного им груза можно оценить не в одну тысячу тонн. На нем мы дважды совершили автопробег Липецк - Вожега (Вологодская область) на нашу вторую Родину. От тех поездок остались незабываемые впечатления. Может, когда-нибудь расскажу о них
Tags: история СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments