skif_tag (skif_tag) wrote in auto_history,
skif_tag
skif_tag
auto_history

Category:

Иномарки в СССР. Часть 2.

Оригинал взят у skif_tag в Иномарки в СССР. Часть 2.
Всё изменилось в самом начале 90-х. Прежде всего то, что автомобили спокойно можно было покупать, не получая на это чьего бы то ни было разрешения. Стал развиваться вторичный рынок…А, уж когда в 93 разрешили свободный въезд-выезд из страны, и практически безтаможенный ввоз машин! (0,1 экю с кубика. Позже, эту ставку поднимут в 50(!!!) раз, а уж сегодня…)

Я думаю, вполне можно ставить памятник Опель Кадету. Такой, какие у нас любят ставить танкам и тракторам. Эта малолитражка перевернула Россию! Самый массовый и самый доступный, а потому и самый популярный автомобиль!



Крылатые фразы из тех времён:
- Каждый автомобиль с годами станет Опелем
- Если бы не Форд, Опель был бы самой ужасной машиной
-Ауди – немецкий «Москвич» (скривившись)

Тем не менее, именно Опель шёл в авангарде этого глобального наступления. Кадеты, Асконы, Сенаторы…Их везли ото всюду, с Литвы, с Польши, с настоящей Европы.
Это были машины. Даз ауто, хоть это и не их слоган)

Кроме машин, была и песня. И песня эта ласкала слух всех людей с бензином в крови. И имя той песне было МВ W124 и BMW E34 . Вот уж модели, которым выпало стать легендой)) И если Мерседес воспринимался как образец качества и надёжности, то БМВ считался самой что ни на есть «пацанской» тачкой.





Моему компаньону и другу знакомый перегонщик задолжал N-ую сумму денег, и это давало возможность приезжать к нему, и брать во временное пользование всё новые и новые тачки. Мы ездили на трёшках и пятёрках БМВ, и на Фиатах, и на Фордах. Эх, каким же холодным душем были Жигули, в которые потом приходилось возвращаться…))

Интересно ещё и то, о чём я писал в предыдущем посте, это о популярности Вольво. С каким то трепетом мы воспринимали, казалось бы простенькие машинки 4 и 7 серии. А, уж когда появился 850-й Вольво, это был аншлаг с фейерверком! Жутко популярная модель, и при этом без криминального шлейфа, очень изысканно-интеллигентная.



Были очень популярны машины и других марок. При этом они были дешевле, и их было много. Это и Пассат Б3, и Пежо 405 , и неказистый Форд Сиерра, Мазда 626, Тойота Карина. Кстати, о надёжности. Из всего перечисленного до наших дней дотянули лишь Фольцы. Остальных что то не видно не улицах…



Ну, и конечно, нельзя не сказать о НЁМ. Да, да, вы правильно поняли) Шестисотый из анекдотов. По паспорту MB W140. И не беда, что чаще всего это был S320. Можно было шильдик с 320 поменять на 600, ну или хотя бы на 500…Естественно, желательно что бы и гос. номер состоял из этих же цифр))



На самом деле, популярность и пиетет эти автомобили получили заслуженно. Тот уровень комфорта, мягкость, шумоизоляцию, которую дарил 140-й не могут превзойти и более современные Мерседесы, что уж о других говорить)
Была в нём какая то основательность. Особенно нравились доводчики-присоски дверей)

За легковыми попёрли джипы. И конечно, тут безоговорочным лидером был Черокез.



Сегодня это может показаться странным, учитывая аппетит его мотора. Почему не дизель?

))) Какой смешной и глупый вопрос. Чем же заправлять тот дизель? Я уже писал о проблемах с бензином, с запчастями в доперестроечном Советском союзе. Так вот, после 88-89 годов спекулянты стали называться кооператорами. И по мановению волшебной палочки запчасти стали продавать. В зачуханых ларёчках, на авторазвалах, по бешеным ценам. Но, тем не менее. Естественно, запчасти на отечественные авто. Я и сегодня считаю, что людям, покупавшим иномарки в начале 90-х нужно давать ордена, приглашать на уроки мужества первого сентября. Вот представьте, нет никаких дилеров, никаких сервисных центров, никаких магазинов, где можно купить даже расходники, за слово «экзист» можно получить в морду!
При таком раскладе, те кто имел в то время дорогую машину гнал её на обслуживание в Москву, а иногда и в Финляндию. И мечтать даже не могли о сегодняшней халяве.

А бензин? Да, после орыночнивания экономики он вроде как появился, но что это была за ослиная…бензин? Я хорошо помню как заправлялся в 93-94 годах. Заправки представляли из себя машину-бензовоз. В цивильном варианте в сторонке стояла фанерная избушка, в которой сидел продавец. В босяцком варианте машина стояла тупо на улице, и бензин продавал сам водила…

И всё же выжили! Пришло время относительно нормальной эксплуатации иномарок. А было время…Эта баржа кушала любой бензин, и даже умела ездить на газе. И, кстати, это иногда выручало. В середине 90-х ещё бывали случаи, когда бензин исчезал как кролик в цилиндре фокусника) Кроме того в 95-м трудящиеся «Волги» ещё уважали))



А это уже год 98-99-й. Лучшее, что мог предложить на тот момент наш автопром. К этому моменту очень многие друзья-товарищи уже пересели на иномарки, и я успел протестировать достаточно много вкусностей. Но, многое было не по карману, брать прибор старше 4-5 лет категорически не хотелось, учитывая наш сервис в то время, поэтому - мой последний привет ВАЗу. Кстати, на тот момент(98) в этом цвете было всего две машины в городе)



И вот первая иномарка! 2001 год. Дэу Нубира, с двухлитровым мотором, с автоматом! Ах, что это была за прелесть!



Только не позволяйте мне на ней покататься сегодня, не надо разрушать приятные воспоминания)) С тех пор прошло уже десять лет, я сменил уже не одну иномарку, выросло новое поколение автолюбителей, не знающих что такое канистра в багажнике.
Конечно, сегодня намного приятнее и комфортнее живётся автомобилистам.
Но, всё же…Это как первый стакан портвейна, как первый поцелуй. Вернутся бы на денёк лет на 15 назад, да на Е34-й втопить…)в
Tags: авто-история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments