kazagrandy (kazagrandy) wrote in auto_history,
kazagrandy
kazagrandy
auto_history

Categories:

Корифей конвейерного производства.



Ю. Н. Сорочкин (второй справа) среди коллег на обсуждении масштабного макета будущей "Победы" в КЭО ГАЗ.

Конструктор кузовов Юрий Наумович СорочКин стоял у истоков конвейерного производства автомобилей в СССР.
Он участвовал в разработке многих самых популярных отечественных машин.

Молодой инженер Юрий Сорочкин пришел в Технический отдел Горьковского автозавода, когда производство автомобилей
только разворачивалось.
Необходимо было разрабатывать новые варианты автомобилей на стандартных легковых и грузовых шасси.
Пикап ГАЗа седаны на базе ГАЗ-А, автобус ГАЗ-03-30, трехосные автобусы ГАЗ-05-193 и ГАЗ-05-194, штучные и
мелкосерийные модели автобусов и фургонов — их строили вне главного конвейера, на заводе автобусов в Канавино.
Проектируя эти машины, Сорочкин оттачивал свое мастерство.
Знания и опыт Юрия Наумовича понадобились для самого ответственного задания — освоения автомобиля М-1, знаменитой
"эмки", со сложным закрытым кузовом, предназначенным для производства в больших объемах.





После "эмки" Сорочкин был ведущим конструктором медицинского ГАЗ-55 и кузова фаэтона ГАЗ-11-40.
Во время Великой Отечественной войны Сорочкин работал для фронта, проектируя под руководством Н.А. Астрова корпуса
для танков Т-70 и Т-80, выпускавшихся на ГАЗе.
Позже Юрий Наумович активно участвовал в создании послевоенной "золотой серии" горьковских автомобилей, заложенной
главным конструктором завода А.А. Липгартом: "Победа" с несущим кузовом, БТР-40 с несущим кузовом, ЗИМ, ГАЗ-51,
ГАЗ-бЗ и ГАЗ-69.
В 1952 году, после отставки Липгарта и смены руководства предприятия, Сорочкина перевели на должность главного
конструктора Павловского автобусного завода имени А.А. Жданова.
Тогда ПАЗ выпускал машины с деревянным каркасом, переданные с Горьковского автобусного завода: автобус ПАЗ-651,
автомобиль медицинской службы ПАЗ-653.
При Сорочкине на базе автобуса появились фургоны, автолавки, прицепы. Но главное, Юрий Наумович занялся принципиально
новым автобусом вагонной компоновки с цельнометаллическим кузовом.
Оснащенный б-цилиндровым двигателем типа ЗиМ, автобус ПАЗ-652 разошёлся массовой серией.



Автобус ПАЗ-652, созданный под руководством Ю. Н. Сорочкина.

Напоследок Сорочкин заложил перспективную модель ПАЗ-672, попавшую на конвейер через 10 лет.
В 1959 году Сорочкин переехал в Запорожье.
Здесь Юрию Наумовичу и его горьковским товарищам пришлось поднимать "с нуля" производство легковых автомобилей
ЗАЗ-965, создавая всю технологическую цепочку изготовления кузова.

На перспективу под руководством Сорочкина начали разрабатывать "Запорожец" модели 1964 года — будущий ЗАЗ-966,
семейство фургона, автобуса и пикапа ЗАЗ-970, утилитарный автомобиль ЗАЗ-971.
В 1963 году Юрий Сорочкин вернулся в Горький и работал в КЭО ГАЗ на разных должностях до 1990 года.



Вехи биографии:

1933 год:
Поступил на работу в Технический отдел Горьковского автомобильного завода.

1934-1936 годы:
Работает ведущим конструктором по кузову легкового автомобиля М-1.

1938 год:
Освоен выпуск автомобиля медицинской службы ГАЗ-55 со специальным кузовом, разработанным Ю.Н. Сорочкиным.

1942 год:
Награжден орденом Красной Звезды за создание корпуса танка Т-70.

1952 год:
Назначен главным конструктором Павловского автобусного завода имени А.А. Жданова.

1958 год:
Развернут выпуск автобуса ПАЗ-652 с цельнометаллическим кузовом вагонной компоновки, созданным под
руководством Ю.Н.Сорочкина.

1959 год:
Занял пост главного конструктора Запорожского автозавода.

.
Tags: ГАЗ, ЗАЗ, ПАЗ, история СССР, конструкторы, промышленность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments