kazagrandy (kazagrandy) wrote in auto_history,
kazagrandy
kazagrandy
auto_history

Categories:

Из истории бронемашин "Остин".



1-й автобронеотряд Красной армии.
18 февраля 1920 года.
Слева направо: "Гарфорд" под собственным именем "Сокол II" и два путиловских "Остина":
"Враг капитала" и "Стенька Разин".

29 сентября 1914 года был оформлен заказ фирме "Остин Мотор" на производство 48 броневиков 1-й серии.
21 декабря 1914 года ознаменовалось началом формирования в Русской армии пулеметных автомобильных взводов.
Август 1915 года начались поставки в Россию броневиков "Остин" 2-й серии.
25 августа 1916 г. Заключение договора с фирмой «Остин Мотор» на поставку 60 шасси.
Существенным недостатком бронеавтомобилей "Остин" британского производства, поступавших с 1914 года
в Русскую армию, была тонкая броня, поэтому по прибытии в Россию ее частично заменяли.
Тем не менее первые же столкновения с противником выявили недостаточность этой меры.
пыт применения "Остинов" 1-й серии позволил спроектировать более совершенные машины.
В 1915 году в Англии были заказаны 60 броневиков "Остин" 2-й серии.
Вскоре, впрочем, Россия отказалась от закупки броневиков за границей.
За рубежом приобретались только автомобильные шасси, а бронирование их осуществлялось на русских заводах.
Бронеавтомобиль "Русский Остин" был спроектирован на Путиловском заводе совместно с Броневым отделом Военной
автомобильной школы в ноябре 1916 года.
В литературе его часто именовали "Остин-Путиловец", но тогда это название никогда в действительности не употреблялось.
Изготовление бронеавтомобилей задерживалось, так как шасси начали прибывать в Россию только в январе 1917 года,
и к февралю было получено только около 20 штук, а после начала Февральской революции работы были остановлены.
Дело сдвинулось с мертвой точки только в августе 1917 года, и к марту 1918-го было забронировано два шасси,
еще три находились в работе.
К этому времени стало ясно, что из-за "отсутствия топлива, необходимого количества рабочих и национализации
предприятия" Путиловский завод не в состоянии закончить изготовление "Остинов".
Поэтому производство передали на Ижорский завод, который и изготавливал эти бронеавтомобили слета 1919-го
по весну 1920 года.
Всего было изготовлено 33 бронемашины этого типа.





Бронемашины автобронеотряда 1-й Конной армии. Слева - английский "Остин" 2-й серии,
справа - русский "Остин".
15 сентября 1924 года.

Корпус бронеавтомобиля изготавливался из катаных броневых листов, крепившихся заклепками к каркасу, и
устанавливался на усиленной раме.
Две пулеметные башни цилиндрической формы располагались по диагонали относительно продольной оси машины.
Такое расположение башен обеспечивало установленным в них пулеметам "Максим" образца 1910 года увеличенные
до 280° углы обстрела.
Боекомплект пулеметов состоял из 24 пулеметных лент (по 12 на пулемет), из которых четыре ленты были снабжены
патронами с бронебойными пулями. Пулеметы имели броневое прикрытие. Их кожухи водяного охлаждения были
соединены шлангами с дополнительными водяными баками, размещенными на потолках башен.
Чтобы избежать попадания пулеметных гильз в щель между корпусом и башней, что приводило к ее заклиниванию
на английских "Остинах", крышу сделали двухскатной.
Все машины были оборудованы кормовым постом управления, так как в соответствии с тогдашней тактикой применения
броневиков они двигались в атаку задним ходом.
На машине был установлен четырехцилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 50 л. с.
Пуск двигателя осуществлялся с помощью электростартера или заводной рукоятки.
Емкость топливных баков составляла 96 л.
Механическая трансмиссия состояла из сцепления, четырехступенчатой коробки передач, межколесного дифференциала
и полуосей.



На машине устанавливались односкатные передние и двухскатные задние колеса с деревянными спицами и пулестойкими
шинами, заполненными гусматиком -вспененной эластичной массой, состоявшей из глицерина и желатинового клея.
С весны 1918 года эти бронемашины привлекались для борьбы с белогвардейцами на территории, контролируемой
большевиками (центральная часть России), а по мере формирования новых автобронеотрядов они распространились
по всей стране.
Наиболее массово их применяли на юге, под Петроградом и во время советско-польской войны 1919-1920 годов.
На вооружении РККА бронемашины "Остин" оставались до 1931 года.
По состоянию на 1 марта общее количество машин данного типа оценивалось в 73 единицы, из которых по меньшей
мере 40 были "Остинами" британской постройки.
Начиная с 1929 года устаревшие "Остины" стали заменять на БА-27 и к 1933 году практически все машины были
разбронированы либо утилизированы.
До настоящего времени сохранился только один русский "Остин" образца 1918 года, который находится в
экспозиции Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге.



Полугусинечная модификация броневика:

В башнях бронеавтомобиля устанавливались зенитные пулеметные станки с углом возвышения около 80°.
Корпус броневика изнутри обивался тонким войлоком для защиты экипажа от осколков металла при обстреле.
На бронеавтомобиле устанавливались пуленепробиваемые стекла и по одному фонарю в каждой пулеметной
башне.
В период с июня 1919-го по март 1920 года было изготовлено 12 полугусеничных бронеавтомобилей "Остин-Кегресс".

Технические характеристики:

Боевая масса, т: 5,2 Экипаж, чел.: 5 Габаритные размеры, мм:
длина: 4900
ширина: 1900
высота: 2400
клиренс: 250
Вооружение: пулеметы 2х7,б2-мм
«Максим» обр. 1910 года
Бронирование, мм:
лоб корпуса: 7,5
борт: 7,5
корма: 7,5
крыша: 4
башни: 7,5
Двигатель: бензиновый,
четырехцилиндровый,
карбюраторный, мощностью 50 л. с.
Скорость макс., км/ч:
по шоссе: 55
Запас хода, км:
по шоссе: 200.

.
Tags: austin, бронемашины, военная история, история Великобритании
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments