skif_tag (skif_tag) wrote in auto_history,
skif_tag
skif_tag
auto_history

Category:

Иномарки в СССР. Часть 1

Оригинал взят у skif_tag в Иномарки в СССР. Часть 1
Иномарок в СССР не было. Иномарки всегда были в жизни советских людей.
Странно, правда? На самом деле в этом нет никакого противоречия, просто иномарки в Советском союзе были чем то большим чем автомобиль, чем механическое средство передвижения.

Они не были голубой мечтой, вожделением автолюбителей, скорее это было нечто сродни большому искусству, или предметам культа, языческим божкам…
Нет, иномарки в небольших количествах присутствовали всегда. Ленин ездил на Ролс-Ройсе из императорского гаража, Сталин любил Паккарды, Брежнев был страстным автолюбителем. Но, это было где то очень высоко за облаками…

Поистине эпохальное событие произошло в 1959 году. Я имею в виду знаменитую американскую выставку в Сокольниках. Для советских людей это был шок. Я даже затрудняюсь с чем это можно сравнить….Читал воспоминание людей, которым довелось там побывать…
Кстати, у меня до сих пор где то лежит проспектик с той выставки. Пожалуй, и сегодня трудно оторвать пресыщенный автокрасотой взгляд от этого чуда.
Вот это был настоящий культурный шок! Просто, представьте какие машины ездили в то время по нашим улицам. А здесь такое:





Кстати, машины эти не поехали на родину в Америку, а остались в Союзе. Они были проданы иностранным дипломатам, дипмиссиям и пр. Впрочем, через некоторое время они, уже иностранными дипломатами были проданы нашим гражданам. Особо избранным счастливцам. Вообще, дипломаты-это был пожалуй единственный ручеёк через который иномарки попадали в СССР. Они ездили на этих машинах по Москве, а уезжая продавали. Естественно, через специальный комиссионный магазин. Таким образом владельцем иномарки стали Андрей Миронов, космонавты Леонов и Каманин…Иногда, знаменитым людям машины дарили. Так, например, у Гагарина была красивейшая Матра, а Галине Улановой Пьер Карден подарил Ситроен ДС…



Что бы понять, насколько редки были иномарки в собственности у советских граждан, достаточно сказать, что В.Высоцкий был, по данным МосГАИ, единственным владельцем Мерседеса. Не знаю, правда ли, но совсем недавно слышал это по ТВ…А, это между прочим, уже середина 70-х годов.
И это то время, на которое пришлось моё детство. Я прекрасно помню, наше со старшим братом , увлечение автотематикой. Мы вырезали картинки и фотографии иностранных автомобилей из журналов «Техника молодёжи» и «Наука и жизнь», там были соответствующие разделы, и этими вырезками была заклеена целая стена комнаты. А, когда в этот же период нам приходилось бывать в Москве, то мы подбегали к стоявшим на улицах иномаркам, восторженно заглядывали внутрь, разглядывали цифры на спидометрах… Надо сказать, что особой любовью пользовались американские автомобили. Они были не просто красивы. Они были роскошны, шикарны…







Как правило это были сплошь посольские машины. Почему то было очень много Вольво. Вообще, в то время эта марка очень котировалась, и воспринималась почти на уровне Мерседеса. Выше чем БМВ. Естественно об Ауди, Опеле и речи не шло…Но, повторяю, они все и рядом не стояли рядом с заокеанскими дредноутами!

Это в Москве. В провинции всё было намного печальнее. Так, например, в родном Таганроге из иномарок иногда попадались трофейные, сильно потасканные довоенные немцы, которые внешне мало отличались от наших 401-х «Москвичей». И лишь концу 70-х появился на улицах города «Ниссан» олимпийского чемпиона-76 Давида Ригерта. Нужно было стать чемпионом, что бы государство позволило такую роскошь))

Но, время неумолимо бежало вперёд. Приближались 90-е...
Tags: авто-история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments