kazagrandy (kazagrandy) wrote in auto_history,
kazagrandy
kazagrandy
auto_history

Categories:

Мармон V 16.



Знатоки современных грузовиков в курсе того, что среди американских тяжелых машин марка "Мармон" (Мarmon)
долгое время имела едва ли не самый высокий рейтинг.
Ее авторитет уходит своими корнями в далекие годы начала XX века, когда братья Уолтер и Говард Мармон основали
в городе Индианаполисе небольшую фирму.
Вся ее трудная и долгая история стала постоянным сражением за свое скромное место под солнцем. Во все времена
автомобили "Мармон" удивляли мир, преподнося какие-либо необычные технические решения или уникальные сооружения
на колесах, фантастические формы или громкие спортивные победы.
Начинали братья скромно, построив два гоночных автомобиля. На одном из них гонщик Рэй Хэррун победил в первых
500-мильных гонках в Индианаполисе в 1911 году, а второй занял пятое место.
Только после этого на "Мармон" обратили внимание и вспомнили, что еще в 1902 году младший из братьев Говард
Карпентер Мармон (1876-1943 гг.) построил революционный верхнеклапанный мотор V 4 воздушного охлаждения.
Потом компактные V-образные двигатели надолго стали своеобразной визитной карточкой фирмы, но воздушное охлаждение
со временем заменили на водяное.
В 1914 году "Мармон" уже выпускал наиболее престижные в США автомобили с моторами объемом до 9,3 л.
В 1920-е годы на фирму пришел новый президент Джордж Уильяме, и "Мармону" на время пришлось опуститься
до дешевых машин, но и они вскоре прославили компанию, предложив покупателям двигатели и весь кузов, полностью
изготовленные из алюминия.





Редкий экземпляр "Мармон" с кузовом "фаэтон".

Это стало вторым отличительным признаком "Мармона", за что его называли "автомобильным алюминиевым королем".
При этом технический прогресс никогда не обходил стороной машины этой марки: они оснащались электрическими стартерами
и освещением, передними и задними независимыми подвесками.
В середине 1920-х Уильяме замахнулся на воплощение своей фантастической мечты сделать из маленькой
компании "Мармон" миниатюрный концерн.
Для осуществления этой по сути сумасшедшей идеи он развернул производство достаточно обширной гаммы высококачественных
и сравнительно недорогих автомобилей с рядными 6- и 8-цилиндровыми двигателями.
В 1927 году она состояла из семи серий, предлагавшихся с тремя размерами базы в 42 (!) вариантах кузовов и оснащения.
Такая политика принесла плоды: в кризисном 1929 году "Мармон" выпустил рекордное количество 29,2 тыс. автомобилей,
правда, продали из них всего 22 323 экземпляра.
В 1930 году, во времена жестокого кризиса, программа сократилась до четырех серий, но через год вновь возросла
до шести 8-цилиндровых машин с моторами мощностью 76-125 л.с. Ну а потом объемы выпуска и сбыта начали стремительно
падать.
В 1930 году изготовили лишь 10115 автомобилей, в 1931-м — около 4000, а в 1932-м — всего 1365 штук.
Еще в расцвете сил, в 1926 году, компания «Мармон» приступила к проектированию самой знаменитой модели
V16 или "Сикстин".
Название ей дал 16-цилиндровый V-образный мотор, с которым "Мармон" собирался стать первым в мире производителем
таких машин.
Но судьба распорядилась иначе. Усердно проработав над новым автомобилем четыре года, Джордж Уильяме и Говард
Мармон с завистью узнали, что их постоянный соперник "Кадиллак", за спиной которого всегда маячила тень всемогущего
"Дженерал Моторса", представил свою 16-цилиндровую машину в январе 1930 года.
"Мармон V16" был впервые показан только через 10 месяцев на автошоу в Чикаго, где Говард Мармон был награжден
почетным дипломом Американского союза автомобильных инженеров (SАЕ) за лучшую техническую новинку года.
Ее выпуск начался в апреле 1931 года.
«Мармон Сикстин» стал лучшим и самым знаменитым творением этой марки, одним из первых в мире автомобилей с
мотором V16.
Еще его называли самым длинным и тяжелым, самым мощным и роскошным автомобилем Америки.
Необычный полностью алюминиевый 8-литровый двигатель, весивший 400 кг, без компрессора развивал огромнейшую
по тем временам мощность 200 л.с., обеспечившую непревзойденную приемистость, высокую динамику разгона и максимальную
скорость.
Клапаны верхнего расположения приводились от нижнего распределительного вала, что позволяло заметно снизить
шумность привода.
Конструкция шасси оставалась классической: синхронизированная коробка передач, лонжеронная рама, рессорные подвески
колес и барабанные тормоза, приводившиеся тросовыми тягами. Автомобиль предлагали с 8 вариантами кузовов, форму
которых разрабатывал известный стилист Уолтер Тиг-старший. Среди них были 5-местные седан и купе, 7-местный лимузин,
2-местные кабриолеты и 4-местные фаэтоны.
Все они строились на одном шасси, но оборудовались всеми мыслимыми и немыслимыми средствами комфорта, предлагая
покупателям самый помпезный люкс в сочетании с типично американской массивностью форм и элегантностью линий.
Готовые автомобили испытывались на треке в Индианаполисе, где проходили два круга со скоростью 177 км/ч при официально
разрешенном максимуме 160 км/ч.



200-сильное купе "Мармон V16" с кузовом "Ле Барон".
1932 год.

На свои машины фирма давала годичную гарантию, в то время как у конкурентов она ограничивалась тремя месяцами.
Недаром, легковой "Мармон" считался вершиной автомобильного технического совершенства Америки, но был рассчитан только
на высших мира сего, и потому в народе получил необычное прозвище "чёрная икра".
Вместе с тем, он оказался не столь уж дорогим, как казалось. Даже при единичном производстве и ручной сборке
автомобиль стоил от 5200 до 6100 долларов, против 5350-9700 для "кадиллаков", но с особо шикарными заказными кузовами
его цена поднималась до 12 тысяч. Но и это было не так уж дорого, если напомнить, что сегодня любой коллекционный
16-цилиндровый "Мармон" оценивается в 1,5-2 млн долларов.
Этот автомобиль родился в несчастливое время. Если убытки от небольшого спроса на сверхдорогие "кадиллаки" концерн
«Дженерал Моторс» мог компенсировать увеличением производства других более ходовых моделей, то для небольшой фирмы
это означало полный крах.



Спортивный кабриолет "Мармон V16" кузовной фирмы "Ле Барон".
1932 год.

Объемы производства "мармонов" составляли лишь одну десятую от выпуска аналогичных машин "Кадиллак".
Для "Мармона" эта смелая дуэль завершилась банкротством в 1933 году, когда удалось продать всего 86 машин.
Говард Мармон попытался спасти положение выпуском нового 12-цилиндрового автомобиля с трубчатой рамой, передней
независимой подвеской и своеобразными футуристическими формами.
Но успел изготовить лишь опытный образец.
Тем временем, Уолтер Мармон, предвидя плохой конец семейной компании, в 1931 году объединился с изобретателем
Артуром Херрингтоном и основал фирму "Мармон-Херрингтон".
Она продолжила традиции революционных конструкций своего предшественника и начала выпуск редких в то время
полноприводных автомобилей.
Всего же автомобилей "Мармон V 16" появилось на свет 1932 год. около 350 экземпляров.


Тех6ические характеристики автомобиля "Мармон V16" (1930 год):

Число мест — 2-7.
Двигатель V16 верхнеклапанный, рабочий объем — 8049 см3, мощность — 200 л.с. при 3400 об/мин.
Коробка передач механическая 3-ступенчатая.
База — 3683 мм.
Колея — 1520 мм.
Длина — 5547 мм.
Масса — 2403 кг.
Максимальная скорость — 160 км/ч, время разгона до максимума с места — 54 с.
Средний расход топлива — 27-29 л на 100 км.

.
Tags: marmon, история США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments