skif_tag (skif_tag) wrote in auto_history,
skif_tag
skif_tag
auto_history

Category:

Автомобиль в СССР. Часть 2

Оригинал взят у skif_tag в Автомобиль в СССР. Часть 2
Революция случилась в середине 80-х… И в ней нет ни вины, ни заслуги Михаила Горбачёва. Просто, по прошествии 15 лет работы Волжского автозавода у них появилась новая модель! Да какая!!!

image_3095_3

Конечно, появление 2108 это было эпохальное событие. Это был автомобиль совсем другого поколения, другой идеологии если угодно. Но, что интересно, он не позиционировался как люксовая модель, там не было плёнки имитирующей дерево, не было часиков по центру парприза. Твёрдая, противная на ощупь пластмасса немыслимого желтоватого цвета, простенькие приборы…И жуткая звукоизоляция, недаром их называли погремушками.

Но, это всё отходило на второй план! Главное – эта машинка умела ездить! Она делала это так, как до неё в этой стране не мог никто. И не даром восьмёрки называли Порше для нищих, ведь ездовые испытания и доводка проходила на самом деле в Германии на полигоне Порше..



Народ оценил. Наиболее прогрессивная часть советских автомобилистов тут же пересела на восьмёрки, и уже невозможно было заставить их вернуться к старым коробчёнкам. Психологически важным было и то, что появление переднеприводных машин совпало по времени с переменами в жизни страны. Начиналось время кооперативов и кооператоров))
Надо сказать, что выросло целое поколение восьмёрочников-девяточников.

Естественно, появилась и мода тюнинговать эти машины. Прежде всего необходимо было погремушку «проклеить». Если «классику» мовилили и ставили подкрылки, так называемую защиту, то восьмёрки разбирали, и с внутренней стороны панелей обклеивали разными пеноизолами. Завод тоже не стоял на месте. Начали выпускать машины с длинным крылом, с высокой панелью.

У правильного пацана восьмёрка должна была быть затонирована, проклеена, стоять на литых или кованых дисках, задок ощутимо задран с помощью специальных прокладок, быть длинокрылкой и иметь высокую панель. Внутри должен быть хороший магнитофон, стеклоподъёмники, иногда люк в крыше. Желательно поменять штатный клаксон на бибикалку с мелодией из «Крёстного отца».
Цвет…Сначала только бежевый. Потом популярен был красный, вишнёвый. Но, самым писком со временем стал «мокрый асфальт»
Интересно, сколько девушек конца 80-х распрощались со своей невинностью на задних сидениях этих тачек?



Не всё было так безоблачно в триумфальном шествии переднего ВАЗовского привода. Году в 86-87 подлянку подбросил…АЗЛК, выпустив свой 2141. Это был серьезный удар! Это сегодня мы презрительно называем его «Москвичём» ставя в один ряд с 412-тыми. Или «мыльницей»…Тогда отношение было сооовсем другое. «Москвич 2141» это цельнослизанная французская Симка, и между прочим, автомобиль года-76. Он был больше «девятки», где то даже мог конкурировать с «Волгой», но при этом имел передовой передний привод, эффектный козырёк над панелью приборов. Одним словом, смотрелся как бы классом выше, чем «Спутники» (Так тогда называли девятки)



Я лично знаю людей, которые пропустили очередь на покупку восьмёрки, с тем что бы взять нового Москвича. Знаю и таких, кто продал восьмёрку, и купил «2141»

Наверное это было самое быстрое разочарование…Сорок первый вихрем ворвался в сознание советских автолюбителей, но так же быстро сдулся))



А АвтоВАЗ не стоял на месте. Появился седан 21099. Конечно, это была лебединая песня Волжского автозавода. Иномарки только начинали тоненькой струйкой наводнять наш внутренний авторынок и ещё не делали погоды, и 99-я реально являлась самой крутой и престижной машиной самого начала 90-х годов.

«Волга» как обычно стояла особняком. Несмотря на то, что в конце 80-х, начале 90-х её уже можно было купить в свободной продаже, этот автомобиль ещё долгое время занимал в народном сознании особое место, и воспринимался как «начальническая» машина.


Сначала «Волга» стоила очень дорого. Их начали продавать на аукционах, и цена просто поражала. Не помню абсолютных цифр, но это была стоимость трёх «девяток». Вскоре ситуация изменилась, цена упала, но даже в 95-м году став обладателем чёрной красавицы 31029, я прекрасно помню как она воспринималась людьми. Если я приезжал куда либо со своим компаньоном по бизнесу, который ездил на «99»-й, то окружающие в 99 случаях из ста идентифицировали меня как начальника, а его как подчинённого))

Но, ничто не вечно под луной. Иномарки наступали. Впрочем, об этом в следующий раз…
Tags: авто-история
Subscribe

  • Выставочный экземпляр.

    Оригинал взят у kazagrandy в Выставочный экземпляр. Оригинал взят у karhu53 в Выставочный экземпляр Выставочный…

  • ПАЗ-652.

    На улицах нашего города,где-то в 1960-х...

  • Первый автобус.

    Это предположительно первый городской автобус нашего города. 1961 год. Если я правильно определил это ЗИС-155. Правда по этой улице автобусы уже…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments