kazagrandy (kazagrandy) wrote in auto_history,
kazagrandy
kazagrandy
auto_history

Categories:

Универсальный инженер-конструктор.



В конструкторском бюро Московского автозавода им. Лихачёва.

В первой половине 30-х годов молодой инженер-транспортник Василий Федорович Родионов (1909-1992),
выпусушиу Московского института инженеров транспорта (ММИТ), работал на Ковровском экскаваторном заводе,
где разворачивался выпуск первых советских экскаваторов "Ковровец".
Вернувшись в Москву, Родионов влился в коллектив конструкторов Научного автотракторного института (НАТИ).
В это время в НАТИ создавались автомобили, мотоциклы, тракторы, двигатели, узлы и агрегаты.
Родионов участвовал в разработке двух тяжелых мотоциклов.
Первая модель — мотоцикл ТИЗ-АМ600, которым до Великой Отечественной войны комплектовались Красная армия и
милиция.
Вторая — легендарный М-72, прошедший войну и положивший начало семействам мотоциклов Ирбитского и Киевского
заводов, знаменитым "оппозитам".
Для уникального автобуса НАТИ-А Василий Родионов разрабатывал первые в стране пневматические системы
тормозов и открывания дверей. Василий Федорович трудился над грузовиком К2, полноприводной (4x4) модификацией
ЗИС-5.
Кроме того, Родионов принимал участие в создании армейского АР-НАТИ, малолитражки КИМ-10, пожарных и
полугусеничных машин.







Автомобиль-разведчик АР-НАТИ.
Опытный образец №2 с "узким" капотом и временными шинами от ГАЗ-М1.

В сентябре 1942 года стартовала работа над новым автомобилем высшего класса.
Ведущий конструктор А.Н. Островцов собирал группу высококлассных инженеров, в которую вошел и В.Ф. Родионов.
Новым местом его работы становится ЗИС, а потом ЗИЛ.
Василий Родионов проектирует кузов ЗИС-110, причем как базовый лимузин, так и секретный бронированный ЗИС-115.
После войны Родионов вместе с коллегами получил Сталинскую премию за создание знаменитого бронетранспортера
БТР-152.
С участием Василия Федоровича построен первый спортивный ЗИС-112, отличавшийся футуристическим дизайном
с одной фарой.
Еще одна машина, к которой приложил руку Родионов, — полноприводной ЗИС-110П.
С 50-х годов Василий Федорович Родионов работал ведущим конструктором по кузову новых представительских ЗИЛов,
а затем стал заместителем главного конструктора завода по легковым автомобилям.
Он создавал кузова ЗИЛ-111 в разных модификациях, с кондиционером и без, с разными вариантами внешности,
лимузин и фаэтон.
Большая и ответственная работа В. Ф. Родионова — автомобили следующего поколения ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117,
в которых воплотился целый набор уникальных для советского автомобилестроения решений. В.Ф.Родионов преподавал
на кафедре "Автомобили" Московского автомеханического института (МАМИ).
Вместе со своим старым товарищем Борисом Михайловичем Фиттерманом он выпустил книгу "Проектирование легковых
автомобилей".
Его перу принадлежат несколько учебников для конструкторов автомобилей.



АР-НАТИ на испытаниях.

.
Tags: ЗиЛ, военная история, джипы, история СССР, конструкторы, спецтехника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments