skif_tag (skif_tag) wrote in auto_history,
skif_tag
skif_tag
auto_history

Category:

Автомобиль в СССР

Оригинал взят у skif_tag в Автомобиль в СССР
Итак, автомобиль в Советском союзе. Это было ВСЁ, наверное можно так сказать. Друг, член семьи, заветная мечта!

63046

Это было самое дорогое и статусное, что можно было купить за деньги. Ведь на самом деле, квартиры давали бесплатно, по крайней мере такой механизм работал, хоть и не охватывал всех, модные шмотки, несмотря на дороговизну, всё равно не могли стать в один ряд с машиной.

Кроме того, автомобиль был не просто дорог, он ещё был и дефицитен. Поэтому, обладатель автомобиля в глазах окружающих априори был человеком не простым.

Впрочем, если этот автомобиль не «Запорожец»… Нет, его тоже все желали, но говорить об этом стеснялись) Пожалуй лишь «Запор» функционально выполнял роль автомобиля, но не был предметом статусным и престижным.



Хотя, сегодня я считаю этот горбатенький ЗАЗ одной из самых удачных…удачно слизанных моделей советского автопрома.

Конечно, настоящая революция произошла с появлением первых Жигулей. Смутно помню восторженные рассказы взрослых в начале 70-х!
- Это самолёт!
- Очень опасная машина, чуть нажал на педаль, и она сразу рвёт!



О копейке…) Сегодня трудно поверить в это. Но, оставим технический аспект. Интересно было то, что с появлением Жигулей владельцы Москвичей стали как бы людьми второго сорта. С поправкой на то, что все автомобилисты по прежнему были высшей кастой, орденом меченосцев))



Немного позже появилась третья, а затем и шестая модель. И это уже была роскошь. Т.е., были просто «О, великие» обладатели 2101, а были и модные и продвинутые их разновидности владеющие 2103.



Среди этих счастливчиков были и простые люди. Передовики производства, квалифицированные работяги. И если «делыши» продавали свой двух-трёх летний жигуль дороже гос.цены, покупали новый автомобиль по блату очутившись в начале очереди, и при этом ещё оставшись в наваре, то у передовиков производств это была любовь на всю оставшуюся жизнь. Они не ездили зимой, после каждой поездки в сырую погоду насухо протирали в гараже свою «Ласточку».

Особняком стояли владельцы «Волг». Уж это точно были люди не простые. Простым людям государство «Волги» не продавало. Требовалось специальное распоряжение партийного руководства, были определённые квоты. На «Волгах» ездили космонавты и артисты, физики-ядерщики и богатые, влиятельные цеховики. Особым шиком для них было купить не саму машину, а выигрышный лотерейный билет) Это что бы «тектонадо» не спрашивали откуда деньги)



Те, кто не имел возможность купить автомобиль деланно и фальшиво сочувствовали автомобилистам. Говорили, что те стали рабами своих железных коней.
Естественно, втайне мечтая попасть в подобное рабство.

С позиций сегодняшнего дня, это было не рабство. Это была пыточная камера!
Вот представьте себе. У вас есть автомобиль. Вы его любите. Больше чем жену, и почти как ребёнка. В вашем дворе 2-3 таких же счастливчика, и сотня соседей которые вам завидуют. Чёрной-пречёрной завистью. Гаража у вас нет. Бензина на заправках тоже нет. Запчастей, даже самых простых, естественно нет . Никаких! Фильтров, сальников, колодок.
Как же люди жили? Вот так и жили- на ночь одевали поверх машины брезентовый чехол, дворники и аккумулятор заносили в квартиру, ну и ночью попеременно с женой вставали, подходили к окну…и ложились счастливые. Потому что это их «Ласточка» ) Бензин доставали покупая талончики у спекулянтов или заводской шоферни, запчасти добывали из под полы, платя две-три цены, и осыпая подарками продавщицу из магазина «Автозапчасти». Или мастера в техцентре. Мастер котировался на уровне директора небольшой фабрики, продавщица в автомагазине заметно выше мясника и даже продавцы обувного магазина. Те, в свою очередь ранжировались выше институтского профессора.

Отдельного упоминания заслуживают прибамбасы, которыми украшали автомобили. Слово тюнинг тогда не знали.
Самыми популярными фичами были набалдашники на рычаг КПП. Это был прозрачный конус с розочкой внутри. Или с ретро-машинкой внутри. Либо в форме черепа. В этом случае иногда этот набалдашник был одновременно рукоятью ножа. Нужно было лишь потянуть вверх.



Что ещё? Конечно, оплётка руля! Из тонкой цветной проволочной изоляции, или кембрика. Скользко, неудобно…но, модно)) Из этой же проволоки делали и задние шторки. И коврик из деревянных бочонков!







Вот почти и весь тюнинг. Позже стали доступны противотуманки, различные накладки на ручки, но это позже. Как и мода держать на задней полочке чужую милицейскую фуражку или волейбольный мяч. .

Вот так жили советские автомобилисты в 70-е, начале 80-х годов. До тех пор пока…
Но, об этом в следующий раз!)
Subscribe

  • Автомобильный Павлодар.

    Собрал несколько любительских фотоснимков с автомобилями,автобусами и вобще с транспортом отснятых в 1950-х-1980-х годах на улицах Павлодара. ГАЗ.…

  • FIAT 600 '1955.

    Оригинал взят у visual_archive в FIAT 600 '1955 Оригинал взят у visual_archive в FIAT 600 '1955 Разрушенная…

  • Самая безопасная машина

    Оригинал взят у mysea в Самая безопасная машина Это прототип самого безопасного автомобиля, представленный на Всемирной ярмарке 1958…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments