kazagrandy (kazagrandy) wrote in auto_history,
kazagrandy
kazagrandy
auto_history

Categories:

БА-20-жд.



В 1937 году конструкторы Выксунского завода ДРО получили задание разработать модификацию БА-20,
адаптированную для движения по железнодорожным рельсам.
Такие машины нужны были железнодорожным патрулям и разведчикам. В начале 1938 года был готов первый
опытный образец.
Серийный бронеавтомобиль оснастили демультипликатором и домкратом, необходимым для замены колес на
приспособленные для движения по рельсам стальные диски с ребордами. Дорожные колеса при этом навешивались
на бронекорпус: по одному на боковины капота и два на заднюю стенку.
Вскоре модификация БА-20-жд была принята к серийному производству. Железнодорожная версия БА-20 сохраняла
способность передвигаться по обычным дорогам, но из-за возросшей до 2780 кг массы максимальная скорость
снизилась до 50 км/ч.
Первое время бронемашины на железнодорожном ходу выпускались на основе уже собранных БА-20, но с 1939 года
их поставили на отдельный конвейер.





Вскоре после освоения модернизированного броневика БА-20М железнодорожную версию начали строить на его базе.
Обозначение закономерно изменилось на БА-20М-жд.
За три года серийного производства завод ДРО изготовил 61 автомобиль БА-20-жд и 74 БА-20М-ЖД (почти все
были радиофицированы), последний из которых поступил в РККА осенью 1941 года.
В течение 1942-1943 годов силами мастерских завода имени Войтовича в Москве на железнодорожный ход поставили
18 бронеавтомобилей БА-20, БА-10 и БА-64.
Большей частью БА-20-жд использовались для ближней разведки и патрулирования коммуникаций, однако часть машин
вошла в состав бронепоездов РККА и НКВД.

.
Tags: авто-бронедрезины, броневики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments