?

Log in

No account? Create an account

auto_history


История автомобилестроения


Previous Entry Share Next Entry
Сочлененные машины: ДГМ-1 и изделие 655
doroshenko_us wrote in auto_history
В начале 1960х годов была популярна разработка сочлененных машин. В конце 1961 года и в начале 1962 года работы по сочлененным машинам в НИИ-21 МО и НИИД МОП носили уже плановый характер. В 1964 году в НИИ-21 на 38-м опытном заводе Министерства обороны был разработан и построен макетный образец сочлененного гусеничного вездехода ДГМ-1 грузоподъемностью 16 тонн. ДГМ-1 был выполнен по полуприцепной схеме. Для сокращения времени и средств в конструкции вездехода использовали большое количество узлов и агрегатов других машин серийного производства. Испытания опытного образца проводились с тремя вариантами гусеничного движителя, отличавшимися конструкцией и шириной гусеничной цепи (300, 540 и 1100 мм).



В течение 1963–1965 годов ДГМ-1 прошел многочисленные лабораторные и дорожные испытания в различных регионах страны, в том числе и на Крайнем Севере. На видео внизу, показаны кадры с одних из этих испытаний.



Вторая машина, которая попала в на эти уникальные кадры была - изделие 655, экспериментальный двухзвенный транспортер прицепной схемы грузоподъемностью 2,7 тонны, разработанный группой НИИД совместно с СКБ Курганского машиностроительного завода. Этот снегоболотоход - транспортер был построен также с использованием узлов и агрегатов серийных машин. Изделие участвовало в аналогичных испытаниях, что и ДГМ-1 в 1964-1965 годах.



Испытания позволили установить преимущества этих машин по проходимости, управляемости, грузоподъемности и габаритам перевозимого груза по сравнению с одиночными машинами в тяжелых условиях северного бездорожья, что позволило подготовить и выдать ТТЗ на разработку двухзвенных гусеничных снегоболотоходных машин грузоподъемностью 10, 20 и 30 тонн и перейти к последующим опытно-конструкторским работам на ряде других предприятиях. В дальнейшем участие НИИД и Курганского МЗ в создании сочлененных машин по ряду причин было приостановлено и прекращено.

Источники:
1. Алексей Ардашев - Сочлененные гусеничные и колесные машины высокой проходимости, журнал "Техника и вооружение" №12 за 2003 год