kazagrandy (kazagrandy) wrote in auto_history,
kazagrandy
kazagrandy
auto_history

Categories:

БА-21.



В январе 1938 года на заводе дробильно-размолочного оборудования (ДРО) в городе Выкса Горьковской области
был построен опытный образец бронеавтомобиля БА-21 на шасси ГАЗ-21.
Бронированный корпус БА-21 во многом унифицировался с корпусом бронеавтомобиля БА-20, выпускавшегося на
шасси "МС" (усиленное шасси М-1), но для повышения его защищенности толщину всех бронелистов увеличили
в 1,6-1,8 раза.
Для повышения огневой мощи на БА-21 установили два пулемета ДТ (калибр 7,62 мм): основной — в башне,
дополнительный — в шаровой опоре в лобовом листе корпуса.
Экипаж бронеавтомобиля увеличился с двух человек до трех. В результате боевая масса БА-21, по сравнению с
БА-20, возросла почти на тонну, и новая машина не смогла продемонстрировать преимущества в проходимости:
удельное давление на грунт у нового транспортера было очень высоким.
К тому же двигатель остался стандартным, мощностью 50 л.с., и справляться с возросшей нагрузкой ему было
намного сложнее.
В таком виде бронеавтомобиль БА-21 был признан бесперспективным. Сохранившийся образец БА-21 сегодня можно
увидеть в экспозиции Центрального музея бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке.
Tags: авто-история, броневики, история СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments