my_sea (mysea) wrote in auto_history,
my_sea
mysea
auto_history

Categories:

19 января 1978 г. - последний «Фольксваген-Жук».



Volkswagen Käfer ([ˈkɛːfɐ]; рус. Жук) — легковой автомобиль, выпускавшийся германской компанией Volkswagen AG с 1938 года по 2003 год. Является самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра базовой конструкции. Всего было изготовлено 21 529 464 автомобиля.

В 1933 году в берлинской гостинице «Кайзерхоф» состоялась встреча между Адольфом Гитлером, Якобом Верлином (нем. Jacob Werlin) и Фердинандом Порше. Гитлер выдвинул требование: создать для германской нации крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Сама идея была предложена фюреру известным конструктором Фердинандом Порше, ранее предлагавшим свой Typ 12, бюджетный заднемоторный автомобиль, нескольким автопроизводителям.

Первая партия автомобилей была изготовлена в 1937 году на заводе фирмы Daimler-Benz (Даймлер-Бенц). В обкатке опытных машин участвовали квалифицированные водители, выделенные аппаратом транспортной службы СС. Суммарный испытательный пробег автомобилей составил 2 млн км. В 1938 году проект KdF (Kraft durch Freude — «Сила через радость» нацистский лозунг и пропагандистское название будущего автомобиля) обрёл свои окончательные очертания: автомобиль с усиленным несущим плоским днищем вместо рамы, оппозитный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 985 см³, продольного расположения за задней осью, сблокированного с коробкой передач обращённой вперед, независимая торсионная подвеска всех колёс. Дизайн скруглённого обтекаемого кузова был максимально «биологичен», на чём настоял непосредственно Гитлер (и лично приложил руку к эскизу облика «Фольксвагена»). Был предложен базовый двухдверный 4-местный седан (в задней стенке были предусмотрены два полуовальных окна, разделённых перемычкой) и открытый 4-местный кабриолет.

Линию производительностью 900 машин в сутки остановили и на этом производство «Жуков» в Европе было прекращено. Первый из этих воистину народных автомобилей на заводе Volkswagenwerk GmbH в Вольфсбурге собрали 27 декабря 1945-го. За три последующих рабочих дня уходившего года с главного конвейера сошли 54 машины. Организация массового производства легковушек всего через шесть с небольшим месяцев после окончания Второй мировой войны стала возможной благодаря поддержке германской автомобильной промышленности британскими заказами. Первый из них поступил 22 августа 1945 года: он предусматривал поставки 20 тысяч машин, 50 тысяч единиц спецтехники и 200 автоприцепов.

VW Kfer разработки знаменитого немецкого автоконструктора Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche) сразу стал самым массовым автомобилем планеты. Миллионный «Жук» сошел с конвейера головного предприятия в Вольфсбурге уже в 1955 году. В 1974-м их сборку перенесли на завод в Эмдене, где она и завершилась, спустя 4 года. Но снятие «Жука» с производства в Германии еще не означало конца его жизни: сборочные мощности с немецких предприятий перенесли в другие страны – в частности, в мексиканский город Пуэбло. Там старого доброго «Жука» выпускали по 53 экземпляра в день вплоть до 30 июля 2003 года.
Tags: volkswagen
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments