aleksey-delfinn (aleksey_delfinn) wrote in auto_history,
aleksey-delfinn
aleksey_delfinn
auto_history

Categories:

Айболиты на колёсах в масштабе 1:43.

Журнальная серия издательства Деагостини позволяет любителям советской автоистории в миниатюре познакомится с самыми распространёнными медицинскими автомобилями городов СССР: санитарными машинами на базе "Волг" ГАЗ-22 и ГАЗ-24 и автомобилями скорой помощи на базе "Рафиков" РАФ-977 и РАФ-2203.

Айболиты.jpg

ГАЗ-22Д

ГАЗ-22 «Волга» стал первым советским автомобилем с кузовом универсал, использовавшийся для медицинской службы. Более ранние медицинские легковые автомобили на базе ЗИС-110 и ЗиМ проигрывали «Волге» по удобству эксплуатации и экономичности.

ГАЗ-12Б-08.jpg
ГАЗ-12Б - санитарная версия автомобиля ЗиМ.

ГАЗ-12Б-09-autowp.ru.jpg
Фото ГАЗ-12Б с сайта autowp.ru


Новые «скорые» получили обозначение ГАЗ-22Б и, позже, ГАЗ-22Д.

Отличие медицинской версии от серийного универсала ГАЗ-22 заключалось в перекомпонованном салоне с перегородкой кабины водителя, носилками, двумя складными сиденьями и матовыми стёклами окон санитарного отсека. Запасное колесо и шофёрский инструмент хранились в нише проёма задней двери. Кроме того, в целях повышения плавности хода, медицинские универсалы ГАЗ-22Б и ГАЗ-22Д имели шины и подвеску от обычного седана ГАЗ-21.

ГАЗ-22Д-01.jpg

ГАЗ-22Д-02.jpg

ГАЗ-22Д-07.jpg
ГАЗ-22Д и базовый ГАЗ-22.

ГАЗ-22Д-08.jpg

ГАЗ-22Д-09-www.avtosssr.jpg
Прототип модели. Фото с сайта www.avtosssr.ru

• Базовая модель: М-22 (ГАЗ-22) «Волга»
• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Горьковский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1962–1970
• Модификация: ГАЗ-22Д (1965–1970 годы)
• Вместимость: 1 лежачий больной и 3 чел. персонала и сопровождающих
• Мощность двигателя: 75 л. с.
• Максимальная скорость: 115 км/ч
• Модель 1/43: Автомобиль на службе № 65 ГАЗ-22Б «Волга» скорая медицинская помощь


ГАЗ-24-03

В начале семидесятых годов санитарным автомобилям ГАЗ-22Д пришла смена - машина на базе "Новой Волги", как в те времена называли ГАЗ-24.

ГАЗ-24-03-04.jpg

Основное назначение ГАЗ-24-03, медицинской версии универсала ГАЗ-24-02, – использование в качестве автотранспорта Службы неотложной медицинской помощи, а также для других целей, не предполагающих лечебных или реанимационных действий с больным во время его транспортировки. Санитарные «Волги» отлично подходили для разъездов врача по своему участку, а в случае необходимости машина могла и перевезти больного в стационар.

ГАЗ-24-03-01.jpg

ГАЗ-24-03-02.jpg
ГАЗ-24-02 и ГАЗ-24-03

ГАЗ-24-03-07.jpg

ГАЗ-24-03-03.jpg


Однако, в 70-х годах всё ещё сохранялся дефицит полноразмерных автомобилей скорой медицинской помощи (АСМП). Поэтому поначалу, хоть это было неудобно и небезопасно, ГАЗ-24-03 часто использовали как полноценные линейные АСМП со всем необходимым оборудованием и атрибутикой таких машин: специальной окраской по ГОСТ, надписями «Скорая медицинская помощь», зачастую – спецсигналами.

ГАЗ-24-03-05.jpg
Из-за нехватки полноразмерных автомобилей скорой помощи, ГАЗ-24-03 использовали как линейные АСМП наряду с медицинскими "Рафиками".

ГАЗ-24-03-06.jpg

ГАЗ-24-03-08.jpg

ГАЗ-24-03-09.jpg
Фото прототипа - Максима Шелепенкова.


• Базовая модель: ГАЗ-24-02 «Волга»
• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Горьковский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1972–1987
• Модификация: ГАЗ-24-03 (1975–1988 годы)
• Число мест: 1 лежачий больной и 3 чел. персонала и сопровождающих
• Мощность двигателя: 95 л. с.
• Максимальная скорость: 140 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 17 100
• Модель 1/43: Автомобиль на службе № 15 ГАЗ-24-03 «Волга» скорая медицинская помощь


РАФ-977ИМ

А вот полноценные автомобили скорой медицинской помощи позволяли вплотную заниматься больным или пострадавшим непосредственно в салоне машины. Таким автомобилем и стала "скорая" на базе латвийского микроавтобуса РАФ-977.

Почти сразу после того, как на конвейере Рижского опытного автобусного завода усовершенствованная модификация РАФ-977ДМ сменила предыдущую РАФ-977Д, появилась и обновлённая версия автомобиля скорой помощи, получившая обозначение РАФ-977ИМ. Благодаря всё увеличивавшемуся выпуску очень востребованного медицинского автобуса, стали постепенно списываться санитарные автомобили на базе грузовиков, а также дорогие, громоздкие, но неудобные медицинские ГАЗ-12Б и ЗиСы.

В соответствии со стандартами тех лет, как и любой автобус, медицинский РАФик мог легко переоборудоваться в эвакуационный. Но и штатная комплектация медицинского оборудования РАФ-977ИМ позволяла одновременную перевозку двух лежачих больных или пострадавших, для чего в комплект входили вторые складные носилки, устанавливавшиеся вторым ярусом над основными на подвесных элементах.

РАФ-977ИМ-01.jpg

РАФ-977ИМ-02.jpg
На заводе медицинские РАФ-977ИМ окрашивались в молочно-белый цвет или в цвет "топлёного молока". На борта наносились изображения красных крестов и надписи "Скорая медицинская помощь".

РАФ-977ИМ-03.jpg
Бамперы медицинских "старых РАФиков" часто окрашивались в красный цвет.

РАФ-977ИМ-04.jpg
РАФ-977ИМ на фоне базового РАФ-977ДМ.

РАФ-977ИМ-05.jpg
Другой медицинский автомобиль тех лет ГАЗ-22Д (ранее - ГАЗ-22Б) не мог сравниться с РАФ-977ИМ по размеру салона и, как следствие, удобству транспортировки больных, персонала и сопровождающих.

РАФ-977ИМ-06.jpg

РАФ-977ИМ-07.jpg

РАФ-977ИМ-08.jpg

РАФ-977ИМ-09.jpg
РАФ-977ИМ. Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию".

• Базовая модель: РАФ-977ДМ «Латвия»
• Предприятие-изготовитель: Рижский опытный автобусный завод РАФ (RAF, Rīgas Autobusu Fabrika)
• Годы выпуска: 1968–1975
• Модификация: РАФ-977ИМ (1969–1976 годы)
• Вместимость: 1 (+1) лежачий больной и 4 чел. персонала и сопровождающих
• Мощность двигателя: 75 л. с.
• Максимальная скорость: 110 км/ч
• Модель 1/43: Автомобиль на службе № 76 РАФ-977ИМ скорая помощь


РАФ-22031

РАФ-22031 – специальная медицинская версия микроавтобуса РАФ-2203 «Латвия», пришедшая на смену РАФ-977ИМ.

Производственных мощностей старого завода RAF в Риге к 70-м годам перестало хватать для обеспечения страны микроавтобусами. Особенно сказывался дефицит медицинских версий.

Санитарные «Волги» подходили только для транспортировки пациента, а полноприводные УАЗы больше были рассчитаны на эвакуацию раненых с поля боя. Под новую модель в 50 км от столицы Латвийской ССР построили новое предприятие. С февраля 1976 года началось массовое производство новых машин, а наиболее востребованный АСМП РАФ-22031 начал сходить с конвейера уже в следующем году. В отдельные годы почти половина машин из Елгавы покидала ворота Рижской автобусной фабрики в медицинском исполнении.

РАФ-22031-01.jpg

РАФ-22031-02.jpg

РАФ-22031-03.jpg

РАФ-22031-04.jpg
Автомобили скорой медицинской помощи (АСМП) РАФ-22031 стали выпускать на следующий год после начала производства базовой модели РАФ-2203.

РАФ-22031-06.jpg

РАФ-22031-07.jpg
В отличие от санитарных ГАЗ-24-03, в которых можно было лишь доставить пациента в больницу или врача на дом к пациенту, РАФ-22031 - полноценный автомобиль скорой помощи, оснащённый всем необходимыми медицинским оборудованием.

РАФ-22031-08.jpg

РАФ-22031-10.jpg
РАФ-22031 со второй половины 70-х годов сменили на станциях скорой помощи старые медицинские «Рафики» РАФ-977ИМ.

РАФ-22031-11.jpg

РАФ-22031-13.jpg
Основа автопарка АСМП второй половины 70-х годов.

РАФ-22031-14.jpg

РАФ-22031-15-autowp.ru.jpg
Фото прототипа - с сайта autowp.ru.


• Базовая модель: РАФ-2203 «Латвия»
• Предприятие-изготовитель: Завод микроавтобусов РАФ им. XXII съезда КПСС (RAF, Rīgas Autobusu Fabrika)
• Годы выпуска: 1976–1998
• Модификация: РАФ-22031 (1977–1987 годы)
• Вместимость: водитель, 1 или 2 лежачих больных, 4 чел. персонала и сопровождающих
• Мощность двигателя: 95 л. с.
• Максимальная скорость: 120 км/ч
• Модель 1/43: Автомобиль на службе № 61 РАФ-22031 скорая медицинская помощь



По материалам aleksey-delfinn.livejournal.com
Tags: ГАЗ, РАФ, авто-моделизм, спецтехника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments